«1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0): как подготовить заявление в ФНС о состоянии расчетов с бюджетом

«1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0): как подготовить заявление в ФНС о состоянии расчетов с бюджетом

Видео  https://buh.ru/video/Voprosy-Otvety-Kalinina/ZayavSostRaschBudg.mp4

С 01.01.2023 для исполнения совокупной обязанности по уплате налогов, взносов и других обязательных платежей все организации, предприниматели и физические лица перечисляют денежные средства в качестве единого налогового платежа (ЕНП). Совокупная обязанность и перечисленные денежные средства учитываются на едином налоговом счете (ЕНС) (Федеральные законы от 14.07.2022 № 263-ФЗ, от 28.12.2022 № 565-ФЗ).

На ЕНС формируется сальдо, которое может быть:

  • положительным – если ЕНП больше совокупной обязанности;
  • отрицательным – если ЕНП меньше совокупной обязанности;
  • нулевым – если ЕНП равен совокупной обязанности.

Чтобы узнать состояние расчетов с бюджетом, можно направить в ИФНС заявление. С 01.01.2023 заявление следует подавать по новой форме, утвержденной приказом ФНС России от 14.11.2022 № ЕД-7-19/1086@. Этим же приказом утвержден формат представления заявления в электронном виде.

Указанная форма заявления доступна в рабочем месте 1С-Отчетность в разделе Уведомления. По команде Создать в открывшейся форме следует выбрать Заявление о выдаче справки о состоянии расчетов по налогам и сборам из папки Налоговый контроль.

Сведения об организации заполняются автоматически.

При заполнении заявления необходимо указать вид запрашиваемой справки, указав одно из значений:

  • 1 - о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;
  • 2 - об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;
  • 3 - о принадлежности суммы денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа за указанный период.

Также в заявлении следует указать способ выдачи справки, указав одно из значений:

  • 1 - в ИФНС, в которую представлено настоящее заявление;
  • 2 – в МФЦ, через который представлено настоящее заявление (при этом заявитель выражает согласие на передачу ему справки на бумажном носителе через МФЦ);
  • 3 - по почте по имеющемуся у налогового органа адресу заявителя.

Сформированное заявление можно распечатать или выгрузить в файл.

На момент подготовки материала возможность отправки заявления напрямую в ИФНС через сервис 1С-Отчетность пока отсутствует.


Источник: https://buh.ru/articles/faq/161893/?utm_source=newsletter_We&utm_medium=email&utm_campaign=email_20230125

Заказать звонок

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в течении 5 минут

Заказать услугу
Прикрепить свои файлы
Яндекс.Метрика